Отличное знание английского во «взрослом» мире стало едва ли не синонимом успешности. Поэтому многие родители стараются начать обучение ребенка иностранному языку практически с пеленок. Есть ли смысл в столь ранних занятиях и когда лучше начинать учить ребенка английскому языку?
Подход к обучению языкам в современных школах стал куда более серьезным, чем 15−20 лет назад: изучать английский дети начинают уже с первого класса, а с пятого в образовательную программу все чаще включают дополнительный иностранный язык. В связи с этим многие родители решают, что азы английского языка ребенку нужно дать до школы, так же, например, как азы чтения http://www.rastishka.ru/parent/statya/kak-zainteresovat-rebenka-chteniem и счета. Но, безусловно, есть и другие, кто считает, что не стоит «лишать ребенка детства» и нагружать его лишними задачами. У психологов и физиологов на этот счет тоже нет единого мнения. Одни полагают, что лучше отложить занятия до 7 лет, когда ребенок хорошо овладеет родным языком, другие уверены, что уже после 9 лет способность к языкам притупляется, поэтому, чем раньше начать обучение, тем больших результатов можно добиться. Если свести воедино все «за» и «против», получается примерно следующее:
Доводы «за»
Доводы «против»
Если вы придерживаетесь мнения «чем раньше, тем лучше» и уверены, что ваш ребенок уже готов усваивать новые знания, учтите, что начинать занятия английским все же лучше после 3−4 лет. Так как у ребенка должны успеть сформироваться определенные понятия о предметах, явлениях, их взаимосвязях, и должны быть заложены основы родного языка.
Педагоги, которые занимаются английским с маленькими детьми, выделяют несколько главных принципов в обучении дошкольников:
Как известно, лучше всего ребенок учится новому в игре. Уроки английского не исключение. Ненавязчиво вводите новые слова в повседневные игры. Например, играя в куклы, называйте членов семьи mother, father, grandmother, sister, или, пофантазируйте, что перевозите на машинах грузы из одной страны в другую, и, чтобы загрузить нужный товар в автомобиль, нужно сначала назвать его по-английски. Сопровождайте игру не только уже изученной лексикой, но и различными словами приветствия, похвалы, благодарности, обращаясь к ребенку (Hello! Thank you! You're welcome! Can you help me?).
Начинайте с изучения самых простых слов, объединенных по смыслу. Выберите одну из тем («части тела», «домашние животные», «дикие животные», «фрукты», «овощи», «члены семьи», «одежда», «школьные принадлежности»), подберите нужные предметы или сделайте карточки с их изображениями. Показывайте предмет и называйте его на английском, просите ребенка повторить. Когда ребенок хорошо освоит какую-то группу слов, попробуйте поиграть в следующие игры:
Не обязательно заниматься каждый день, пусть уроки будут проходить через день или 2−3 раза в неделю. Главное — не делать больших перерывов в обучении, иначе прогресса можно не ждать.
Если обучение иностранному языку совсем не заинтересует ребенка, отложите это занятие на некоторое время. А через месяц-два вернитесь к нему вновь.
Покупайте ребенку детские книжки на английском и диски с песенками. Песенки и стихи дети запоминают особенно быстро, главное при этом, чтобы ребенок не просто вызубрил текст, а понимал его смысл, переводите и объясняйте каждое слово. В процесс обучения можно также включать игры на планшете или мультфильмы на английском. В интернете можно найти множество обучающих программ и мультиков даже для самых маленьких детей.