Вместе с цифрами и простыми арифметическими действиями в жизнь малыша приходит новая логика мышления. И этот навык наверняка пригодится ему в будущем! Так как же научиться сложению и вычитанию?
Многие родители задаются вопросом, стоит ли учить ребенка счету прежде, чем он сядет за парту? Педагоги и дошкольные психологи дают простой ответ: обучать малыша нужно тогда, когда он проявляет интерес к предмету обучения. А интерес к счету проявляется у детей рано!
В большинстве своем, к пяти годам дети уже считают до десяти, знают десятки и с любопытством относятся к цифрам в целом. Родителям нужно лишь включить в игровой режим ребенка соответствующие развивающие игры! Многие родители задаются вопросом — как научить ребенка устному счету? Начните с самого простого — пересчитывания игрушек, пуговичек на рубашке, ступенек при ходьбе, баночек из-под питьевых йогуртов или молочных коктейлей. И постепенно усложняйте забавы, обучая малыша устному счету.
Как проводить игру и что вам понадобится?
Игровые занятия должны длиться 10−20 минут, а заниматься желательно два раза в неделю. Из «наглядных пособий» вам понадобятся пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять небольших кубиков, установленных в коробочке с секторами для каждого кубика.
Игра с двумя кубиками
Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2, а также коробку с одним кубиком. Спросите малыша, сколько кубиков в коробочке, и когда он ответит «один», покажите ему и назовите цифру 1, попросите положить ее рядом с коробочкой.
Добавьте в коробочку второй кубик и попросите посчитать — сколько теперь в коробочке кубиков? Если малыш хочет, он может посчитать кубики пальчиком. Ребенок дал правильный ответ? Покажите и назовите ему цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру 2.
Ту игру стоит повторить несколько раз, пока малыш не станет называть количество кубиков сразу, не анализируя ситуацию, а полагаясь на то, что видит и уже узнает. Как только ребенок начинает уверенно чувствовать себя с двумя кубиками, начните добавлять третий и четвертый кубик и соответствующие карточки с цифрами.
«Делим пополам»
Предложите крохе поделить пополам — «чтобы у каждого из вас получилось одинаковое количество» — четыре кубика, сложенные в коробочку. И когда малыш возьмет себе два кубика и даст вам столько же, попросите его сказать, сколько кубиков у него и сколько у вас.
«Прятки» с кубиками
Начните эту игру с четырех кубиков. Достаньте их из коробочки и поставьте в ряд на столе. Объясните малышу, что кубики будут играть с ним в прятки, и напомните, что на столе стоят четыре кубика. Теперь накройте их ладонями, в правую руку возьмите один кубик, а в левую — три.
Положите на стол кубик из правой руки и спросите ребенка: «Сколько кубиков в этой руке?» Когда малыш ответит «Один», задайте второй вопрос: «А в этой сколько спряталось?». Как только ребенок даст правильный ответ, обязательно похвалите его.
Теперь снова поставьте четыре кубика в ряд, напоминаете, что их четыре, и повторите игру. Но на этот раз спрячьте в каждой ладони по два кубика. При последнем повторении игры вы можете все кубики взять в правую руку. И когда выяснится, что в левой руке кубиков нет, напомните малышу, что «ни одного» называется ноль.
Считать можно и кубики, и игрушки, и фигурки букв — последнее будет особенно актуально, если одновременно со счетом вы учите малыша буквам и чтению.